Почему мы не проводим первичный прием посетителей после 18:00

Каждый человек имеет право на отдых, а не только право на труд. Есть желающие работать круглосуточно - это Ваш выбор!
Записки простого директора
Дмитрий Овсянников

  • Автор: Дмитрий Овсянников

    Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Овсянников

    Я - обычный директор самой обычной фирмы. Фирма занимается помощью в получении ипотечных кредитов.

    Этот блог - некоторые мои мысли о том, что меня волнует как директора, а также описание того, что делал в бизнесе: о неудачах и интересных решениях.

  • Почему мы не проводим первичный прием посетителей после 18:00

    С момента создания фирмы мы работали с 10:00 и до последнего посетителя. При этом, «последний посетитель» мог прийти и в 19:00, и в 20:00, а иногда - и в 21:00.
    И мы его консультировали. Он - говорил «спасибо», и уходил, получив необходимые знания и ответы на свои вопросы.

    Консультации назначали сотрудники, но при этом, все сотрудники просили меня, в обязательном порядке, на консультациях присутствовать.

    На фирме - несколько сотрудников.
    Каждый сотрудник примерно раз в неделю назначал встречу в офисе после 18:00. Но сотрудников - несколько. В итоге, каждый сотрудник задерживается лишь раз в неделю, а у меня - что ни день, то допоздна на работе: никакой личной жизни.
    Помните, как там у Райкина было: «Ребенок родителей не видел, но он о них знал: бабушка рассказывала, фотокарточки показывала: в профиль, в фас...»
    Помните?
    Во: это как раз про меня и моих детей.

    В тот день я обещал ребенку прийти пораньше и поиграть в шахматы. Все шло как надо: клиенты на вечер не просились. Казалось, у меня будет свободный вечер.
    Казалось... До 17:00.
    Примерно в 17:00 ко мне подошла Жанна и сказала:
    - Дим, ко мне женщина на встречу просится. Мы договорились на 19:00: будь, пожалуйста.
    - Ладно, буду, - сказал я, понимая, что шахматная партия переносится. Правда, была надежда, что женщина на консультацию придет вовремя, что консультация не займет больше часа и что к 21:00 я буду дома.

    Вечер. На фирме я и Жанна. 19:00 уже прошло. Время приближалось к 8 часам вечера. Я прошу Жанну позвонить женщине.

    Жанна звонит, и та ей говорит:
    - Я тут рядом. Вышла из метро. Скоро буду.
    От метро «Марксистская» до нашего офиса - 5 минут. Ждем.

    Времени - почти 21:00.
    - Ну что, Жанна, пойдем по домам?
    - Пойдем.
    Выключаем компьютеры и, не успев переступить порог офиса, сталкиваемся с ней...

    Ее звали Анастасия.
    - А вот и я. Я решила в магазинчик заскочить: смотрите, какую кофточку я себе прикупила! - сказала она.
    Никаких извинений за опоздание: будто то, что двое людей ее ждут, чтобы помочь с решением нужного ей вопроса - это в порядке вещей.

    Я посмотрел на Жанну, и тихонечко спросил:
    - Жанна, нам очень нужен такой клиент?
    - Нужен, - также тихо ответила Жанна.
    - Ну, как скажешь.

    Мы расселись за столом, включили компьютер и начали консультировать.
    Через час, когда консультация закончилась, Анастасия сказала:
    - Спасибо за консультацию: мне многое стало понятно: даже не жалко потраченного мной времени. А сейчас я побегу, а то время позднее.

    Мы с Жанной переглянулись: то, что мы потратили свое время - не в счет.
    Ну да ладно.
    Выключили компьютер, закрыли офис, и пошли к метро.

    Было начало декабря. На улице шел снег. На переулке Маяковского светил одинокий фонарь, и маленькие колючие снежинки кружились в желтом свете фонаря. Домой я пришел примерно в 23:00. По дороге до дома думал: «Хоть бы ребенок спал», а также думал: «Для чего в моей жизни появилась эта Анастасия: что я делаю не так»?

    Ребенок не спал. Я скинул верхнюю одежду и не ужиная пошел выполнять обещание. Жена - ругалась: «Ребенку спать пора».

    Но обещания надо выполнять: не он же виноват, что отец опять пришел поздно. Расставили шахматы, начали играть. Где-то посреди партии он спрашивает: «Папа, а где наша яхта? Ты где ее спрятал?»
    Я опешил: «Какая такая яхта»?
    «Ну как какая? Если ты работаешь больше всех, то и зарабатывать должен больше всех, а значит, у нас должна быть яхта. Где она?»

    Это уже было слишком.

    На следующий день я зарылся в бумагах и в статистике, пытаясь восстановить данные: сколько было встреч, в какое время дня, и сколько встреч приводили к договорам.

    Картина получалась достаточно интересной. Получалось, что в неделю было примерно 16 встреч, из которых примерно 8 до 18:00 и 8 после.

    Самое интересное получалось, когда сопоставил данные встреч с данными по заключенным договорам. Получалось, что 8 встреч с потенциальными клиентами до 18:00 приводили к 4 договорам, а 8 встреч после 18:00 приводили всего к 1 договору. То есть, из 16 встреч в неделю заключалось всего 5 договоров.
    Половина встреч давали всего 1/5 всего количества договоров.
    И тут меня посетила крамольная мысль: «А что, если отказаться от вечерних встреч вообще»?

    Отказались.

    Через какое-то время опять посмотрел статистику. В неделю было уже не 8 встреч, а 10.
    Видимо, 2-е из тех 8, которые раньше приходили после 18:00, выбирались к нам до 18:00. Но при этом, 10 встреч с потенциальными клиентами давали те же 5 договоров. Получилось, что по количеству заключенных договоров мы нисколько не проиграли, но зато появились свободные вечера: и для общения с детьми, и для занятий тем, что нравится. Мне, например (кроме общения с собственными детьми), нравится заниматься аргентинским танго.
    Так что кто куда - а я на танго.

    01 августа 2014 г.