Серый вторник

Типичный подход тех, кто строит новостройки: хочу подниму цену, хочу опущу: мои квартиры в новостройке: что хочу, то и делаю.
Мысли о недвижимости и ипотеке
Дмитрий Овсянников

  • Автор: Дмитрий Овсянников

    Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Овсянников.

    На рынке недвижимости я работаю с 1994 года.

    Этот блог - некоторые мои мысли о том, что происходит на рынке недвижимости и ипотеки. Возможно, кому-то они помогут принять правильное решение о покупке или продаже недвижимости, о выборе удачного момента для покупки.

  • Серый вторник

    Был вторник. Но не обычный вторник. Можно сказать «серый вторник». И дело даже не в дожде, мелком и противном, моросящем целый день, а в самом настрое дня и тех событиях, которые в этот день произошли.
    Представьте, что вы два месяца работали, как вдруг в один день вся ваша двухмесячная работа вдруг оказалась никому не нужной, а 450 тысяч рублей, которые вы должны были заработать - «помахали вам ручкой».
    Тот, кто занимается бизнесом, меня поймет: не все дни бывают удачными.
    Правда, 450 тысяч потерял не я, а партнер, который занимается новостройками, и который 2 месяца возил клиентов по новостройкам, помогая выбрать наилучшую. Я должен был помогать с ипотекой, и мой интерес был меньше, но тоже был. И тоже помахал ручкой.

    И вот, дом выбран, цены согласованы, три клиента готовы подписать договор. Но...
    Но подрядчик, который переуступает права на квартиры, вдруг решил повысить цену.
    Подрядчик - это не один человек. Это - фирма, у которой есть отдел продаж, бухгалтерия, директор.
    Все переговоры по цене велись с отделом продаж. Была достигнута договоренность о том, что цена квадратного метра приобретаемой площади будет 88000 рублей за квадратный метр, как вдруг, в отдел продаж заявился директор.

    Та-та-та-там...

    Казалось бы: отдел продаж хорошо поработал, продал штук пять квартир в прошлом месяце.
    Но директор, вместо того, чтобы радоваться, начал шуметь на сотрудников отдела продаж, что нет задачи продать много квартир по низкой цене со скидками, а есть задача продать квартиры по максимальной цене, не предоставляя никаких скидок.
    Сотрудники отдела продаж сидели опечаленные, с недоумением в глазах: то их ругали за то, что нет продаж, а теперь, наоборот: за то, что продажи идут слишком резво, но по цене ниже его директорских хотелок.
    Наконец, директор вынес свое кардинальное решение: «Все предыдущие договоренности значения не имеют, с сегодняшнего дня цена - 95000 рублей за квадратный метр».
    Развернулся на каблуках начищенных ботинок, сел в черную иномарку, да укатил по своим важным директорским делам.

    Было три клиента, готовых приобрести квартиры, были договоренности о цене.
    Но сегодня их нет: ни предыдущих договоренностей, ни клиентов.
    Ну не хотят клиенты платить за квадратный метр больше, когда вокруг немало других объектов и с более ранними сроками сдачи.
    Как это знакомо - говорит партнер, - и как характерно для строителей: сегодня они повышают цену, отказывая клиентам, стоящим с деньгами в руках, а через месяц будут обрывать телефоны со словами: «Приведите хоть кого-то, за любые деньги».

    Был вечер вторника. С неба моросил мелкий дождик.
    Кто-то в подобный неудачный день идет в кабак, а мы - в караоке: петь песни...