Покупатель квартиры. Отдайте мне его!

Моя квартира в лучшем состоянии, но покупателя на нее нет. Почему на вашу квартиру покупатель нашелся? Что сделать, чтобы ваш покупатель стал моим?
Мысли о недвижимости и ипотеке
Дмитрий Овсянников

  • Автор: Дмитрий Овсянников

    Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Овсянников.

    На рынке недвижимости я работаю с 1994 года.

    Этот блог - некоторые мои мысли о том, что происходит на рынке недвижимости и ипотеки. Возможно, кому-то они помогут принять правильное решение о покупке или продаже недвижимости, о выборе удачного момента для покупки.

  • Покупатель квартиры. Отдайте мне его!

    - Ну почему мне так не везет? Почему?
    Почему на вашу квартиру нашелся покупатель, а на мою квартиру покупателя нет? - она сидит напротив меня, и уже третий час уговаривает «уступить» ей покупателя. Она не записывалась на встречу: просто пришла.

    А дело было так: сотруднице, продающей квартиру в доме по адресу Митинская ул, д.21, звонит рассерженная женщина: «Почему вы продаете мою квартиру»?
    Начали выяснять. Выяснили, что «наша» квартира -- в соседнем подъезде, на другом этаже, но дом -- типовой, панельный, а потому, параметры квартиры -- похожи. Разобрались, разговорились, и моя сотрудница зачем-то сказала, что на нашу квартиру найден покупатель, и скоро он должен подъехать, чтобы обсудить детали предстоящей сделки, посмотреть документы и оформить отношения.

    И вот, через полтора часа после телефонного разговора, дверь офиса открывается, и на пороге появляется она, видимо, в надежде перехватить покупателя. Быстро оценив обстановку, я говорю сотруднице: «Переноси встречу с покупателем на вечер, иначе покупателя мы потеряем».

    Тамара -- женщина в почтенном возрасте. У меня еле язык поворачивался называть ее просто Тамарой, не упоминая отчество, но живя за границей последние лет 10, она привыкла к обращению «Тамара», без отчества, и просила именно так ее называть.

    - Отдайте мне покупателя! А на свою квартиру Вы другого найдете, - говорит Тамара.
    Я - ни в какую:
    - Покупатель пришел на квартиру моих клиентов. Это, по меньшей мере, не этично: показывать квартиру клиентов, а продавать не их квартиру, а Вашу. Да и с какой стати?
    - Ну, хотя бы потому, что моя квартира в лучшем состоянии.
    - Ну и что?
    - Как «и что»? Покупатели покупают вашу квартиру, которая в худшем состоянии. Им еще полмиллиона в ремонт вложить нужно, а моя -- лучше. Они могут купить ее, и не делать никакой ремонт.

    Тут она была права.
    «Наша» квартира - самая обычная, ничем особо не примечательная «однушка», да к тому же, требующая ремонта, по несколько завышенной цене.
    Ее квартира -- ухоженная, в значительно лучшем состоянии. Как говорится «въезжай и живи».
    - Вы не хотите помочь людям? - спросила она, имея в виду покупателей.
    - Хочу -- сказал я. Но наши клиенты -- продавцы. Они к нам обратились за услугами, они оплачивают нашу работу, а потому, именно им, именно этим людям я и помогаю. Если бы покупателям не подошла квартира моих клиентов, я мог бы им предложить Вашу, но квартира наших клиентов их устроила.

    С нашими клиентами мы работаем с октября. Этот наш с Тамарой разговор -- в январе. Более трех месяцев мы искали покупателя!
    Звонков было много. Показов - почти не было. Но, тем не менее, мы его нашли. Мы нашли этого, одного единственного покупателя, которому нужна «наша» квартира!

    Она не может понять: «как»? Почему на нашу квартиру покупатель нашелся, а на квартиру Тамары, на ту квартиру, которая объективно лучше, покупателя нет?

    А ведь секретов никаких нет! Просто «везет тому, кто везет»: регулярная публикация объявлений везде, где только можно, сделали свое дело: о нашей квартире знают. А готовность показать квартиру в любое время, привели к тому, что скоро в офис должен приехать покупатель.
    При этом, ее квартира нам ужасно мешала. Многие потенциальные покупатели, приходя смотреть нашу, говорили: «А в Вашем доме еще одна квартира продается: за те же деньги и, судя по фотографиям, в лучшем состоянии».

    Мы все ждали, когда же на конкурирующую квартиру найдется покупатель, чтобы она не мешалась, не сбивала потенциальных покупателей с толку красивыми фотографиями. Но дни сменялись днями, недели неделями, а покупателя на ее квартиру все не находилось. А на нашу -- нашелся.

    И вот, Тамара сидит в офисе и сотый раз клянчит:
    - Отдайте мне Вашего покупателя!
    На что я сотый раз отвечаю:
    - Нет. Этот покупатель -- на квартиру наших клиентов.
    - Но как же так получилось, что на мою квартиру покупателей нет? Почему ее никто не показывал? Я же о ней сообщила в десятки агентств! Я же видела рекламу своей квартиры в различных изданиях! Где покупатели? - спрашивает она.
    - Ваша квартира рекламируется десятком агентств недвижимости. Но покупатели рассказывали, что ни через одно из них они не смогли квартиру посмотреть.
    - Как? Я же всегда дома! Я же из Испании приехала специально, чтобы квартиру продать! Почему мне ни из одного агентства не приводили покупателей?!
    - А давайте позвоним по объявлению Вашей квартиры в какое-нибудь агентство, и послушаем, что агенты говорят.

    И вот я набираю номер телефона первого попавшегося агентства.
    Трубку берет оператор, узнает причину звонка и соединяет с агентом:
    - Здравствуйте, Вы продаете квартиру на Митинской улице,  дом 21?
    - Подаем. Вы объявление читали? У Вас есть дополнительные вопросы? - агент был явно не расположен долго разговаривать.
    - Объявление читал. Хочу эту квартиру сегодня посмотреть.
    - Сегодня вряд ли получится.
    - А завтра?
    - И завтра тоже.

    Думаю: «Интересно, так он корову не продаст». А потому, сразу же перехожу в наступление:
    - Может Вы мне ее показывать не хотите?
    - Почему не хочу? Хочу. Но только если Вы заплатите мне за работу.
    - А разве цена не включает стоимость Вашей работы?
    - По этой квартире - нет . А потому, мы ее показываем только тем покупателям, с кем у нас заключен договор.
    - А давайте, Вы мне ее покажите и, если мне квартира понравится -- я Вашу комиссию заплачу.
    - Нет, не получится. По этой квартире мы приводили покупателя на таких условиях. Так хозяйка начала с ним общаться напрямую, в обход нас. Хорошо сделка тогда не состоялась: покупатель оказался безденежным сказочником, которому чтобы деньги получить, нужно было квартиру в Перми продать. Работать бесплатно -- желания нет. Хотите посмотреть квартиру -- приезжайте в нашу компанию, заключим договор, и после этого мы Вам покажем квартиру.
    - Договор, не видя квартиры? Не зная Вашей фирмы?
    - Не хотите? Как я Вас понимаю! А я не хочу работать бесплатно. Давайте лучше я Вам предложу квартиру в доме по адресу Митинская ул., дом 25? Дом -- лучше, квартира по планировке -- такая же, да и наша комиссия включена в цену квартиры. Показать могу в любое время: ключи от квартиры у меня. И никаких договоров заранее заключать не надо, --  оживился агент.
    - Я подумаю, -- сказал я, попрощался и положил трубку.

    У Тамары, сидевшей рядом был легкий шок. Выходило, что квартира хоть и  рекламировалась, но показывать ее не хотели.

    - Дмитрий, отдайте мне Вашего покупателя! - жалобно сказала она снова.
    - Этого покупателя, которого мы нашли на квартиру наших клиентов -- не отдам: это покупатель нашей квартиры. Вам нужен покупатель? Пожалуйста! По рекламным объявлениям нашей квартиры звонило достаточно много покупателей. Большинству из них наша квартира не подходила именно из-за плохого состояния, именно из-за того, что нужно делать ремонт.
    Давайте мы их обзвоним, предложим Вашу квартиру, и я уверен, что покупателя на Вашу квартиру мы найдем достаточно быстро!

    Тамара говорит:
    - Давайте. Рекламируйте мою квартиру. Приводите покупателя!
    - Отлично: давайте тогда с Вами заключим договор, обсудим комиссию за которую мы работаем, и в течение месяца, а возможно даже недели, покупатель будет у Вас, -- говорю  я.

    - Это что, я должна буду за услуги заплатить?
    - Да: вы же за услугами обращаетесь.
    - Нет, я так не согласна. Давайте свою комиссию Вы возьмете с покупателя. И договор я заключать не буду...
    Ведь все же фирмы со мной работают именно так.
    - Но тогда и результат будет как у всех: реклама -- есть, а покупателя -- нет.

    - Дмитрий, может Вы отдадите мне этого покупателя, а своим клиентам найдете другого?
    Я промолчал.
    Она глубоко вздохнула, сказала, что у меня нет совести, что я специально ее полдня держал на фирме, чтобы она случайно не встретилась с покупателем, который, возможно, захотел бы посмотреть нашу квартиру повторно... И ушла.

    Дело было в январе.
    В марте я зачем-то полез в базу данных и подумал: «Дай-ка посмотрю, продана ее квартира или нет»?
    Квартира в рекламе была.